Заказать звонок
Кончовский проезд, 4 кор. 2 125319 Россия, Москва +7 495 649 60 00
Мебель и интерьер с британским акцентом

Взгляните на эти красивые замки, богатых и благородных приют.
Лорд Альфред Теннисон, Хозяин Берли


Доктрина крепости (замка), или принцип крепости (англ. Castle Doctrine) — принцип права, проистекающий из англосаксонского обычного права. Сформулирована в деле Семейна 1604 года, из которого пошла английская пословица «Дом англичанина — его крепость» (An Englishman’s home is his castle).


 Именно сочетание богатства архитектуры, социального статуса и домашнего уюта составляет отличительную особенность усадеб Британских островов. Как считал архитектор Кристофер Хасси, "загородные дома - это самый характерный зримый вклад Англии в богатство европейской цивилизации". Главное здесь - сама атмосфера домов, в которых живут многие поколения; разнообразные предметы различных периодов и разросшийся кустарник в окрестностях сформировали однородное целое, представляющее собой в некотором роде стиль жизни a la Anglais.

На континенте слово "усадьба", как правило, означает городской дворец, в Англии его понимают как загородный дом. Естественно, знатные английские семейства держали большие дома в Лондоне, но они всегда считали своим настоящим домом загородный. Однако любовь британского аристократа к природе была важной составляющей его натуры на протяжении веков. Он знает, что основа существования - земля.

Размеры и роскошь усадьбы обычно прямо пропорциональны величине поместья. Если размеры поместья, поддерживающего существование здание, служат одним фактором оценки его величия, то архитектура является другим фактором.

Архитектурная история усадеб Англии восходит к феодальной крепости Средних веков, построенной скорее в целях защиты, нежели эстетики.

1.jpg

Bodiam Castle, Восточный Сассекс


Следующей стадией развития усадьбы был средневековый помещичий дом с его большими залами, использовавшимися для еды и работы, комнатами для отдых и сторожками у ворот и рвами для защиты.

С конца XV века тюдоровская монархия дала Англии внутренний мир и безопасность, которую до этого не удалось испытать. Вместо того, чтобы прятаться за стенами замка, помещики эпохи Тюдоров жили в красивых цивилизованных домах с большими окнами, выходящими в сад, в парк и на окрестности. Во время процветания землевладельцы тюдоровской эпохи построили себе много новых загородных домов. Они вдохновлялись роскошью Ренессанса, который пришел в Англию из Италии через Северную Европу.

2.jpg

Walworth Castle, Графство Дарэм

Хотя готическая традиция оставалась в силе, новый стиль архитектуры воспринял симметрию и орнаментальность и даже элементы классики. Кирпич занял место дерева и поддерживающей каменной кладки, широко использовалось стекло в окнах. Английский Ренессанс достиг своей кульминации в царствование королевы Елизаветы.

3.jpg 

Highclere castle, Хэмпшир

Теперь на пике оказалась романтика в самой своей экстравагантной и показной форме. Конец эпохи Стюартов был отмечен голландским классицизмом.

4.jpg

Queen's House, Гринвич

А к концу XVII - началу XVIII столетия в усадьбах господствовал стиль барокко - золотой век усадеб в отношении не только архитектуры, но и покровительства искусствам и любви к загородной жизни.

5.jpg

Blenheim Palace, Оксфоршир

Во второй половине XVIII века величественный и строгий римский усадебный стиль уступил дорогу более четкому и неброскому варианту классического идеала. К концу георгианского периода также появились элементы возрождения готики.

6.jpg

Kedleston Hall, Дербишир

В области архитектуры викторианская эпоха отмечена всеобщим распространением эклектического ретроспективизма, в особенности неоготики.

7.jpg

Balmoral Castle, Абердиншир

Эдвардианская архитектура не восприняла стиль ар-нуво, популярный в континентальной Европе того времени. Она опиралась на эдвардианское барокко, обыгрывавшее исторически более ранние стили от идейного наследия Кристофера Рена (1632—1723) до неоклассицизма XVII—XVIII веков.

8.jpg

Stansted House, Хэмпшир

Когда мы слышим "английский стиль" в интерьере, то, следует отметить, что нет такого стиля. Скорее всего, речь идет о викторианской эпохе, движении искусств и ремёсел (Arts & Crafts) — английское художественное движение викторианской эпохи (конец XIX века), участники которого занимались ручной выработкой предметов декоративно-прикладного искусства, стремясь к сближению искусства и ремесла. Движение, во главе которого стоял поэт, художник и мыслитель Уильям Моррис, строилось на программе прерафаэлитизма с его идеализацией самобытного творчества ремесленников средневековья, которое противопоставлялось бездушному, обезличенному машинному производству времён капитализма. Движение искусств и ремесёл послужило одной из отправных точек для формирования стиля «модерн» и современного дизайна.

Развитие движения «Искусств и ремесел» в Великобритании прошло две стадии. На первой стадии, когда движение возглавлял Моррис, его последователи черпали вдохновение в растительных и анималистических мотивах — это особенно заметно на обоях по эскизам Морриса. На второй стадии художники, в том числе Артур Макмердо из Гильдии века, использовали абстрактный подход. Некоторые включали в дизайн элементы движения, другие — экзотические мифологические мотивы. Керамика Уильяма де Моргана, фарфор Уолтера Крейна, металлические изделия с разноцветной эмалью архитектора и дизайнера Чарльза Эшби были выполнены в традициях второй стадии.

Крестовый поход за воплощение в жизнь идеалов Пьюджина начал Моррис, который в 1861 г. основал фирму «Моррис, Маршал, Фолкнер и Ко» (впоследствии переименованную в «Моррис и Ко»), выпускавшую тканые изделия, мебель и витражи. Моррис и его коллеги считали, что в большинстве проблем английского общества того времени виноваты индустриализация и механизация.

Страстные социалисты, они были убеждены в том, что возврат к традициям ремесленничества повысит уровень жизни бедных слоев населения Викторианской Англии и, таким образом, сделает мир лучше. Иронией выглядит тот факт, что большая часть продукции ручного изготовления «Моррис и Ко» была так дорога, что покупать её могли лишь богатые промышленники, столь презираемые членами движения «Искусств и ремесел». К слову, марка Morris & Co существует в Британии и по сей день, выпуская обои текстиль для оформления дома, используя в декоре как классические мотивы Морриса, так и обновленные дизайны в этих рамках. До сих пор ткани и стеновые покрытия отличаются высочайшим качеством и не выходят из моды.

9.jpg10.jpg

Для интерьера, выполненного с британским акцентом, характерно абсолютное сочетание симметрии, гармонии, пропорций и уюта. Джентльменский набор состоит из массивной мебели из дерева, бумажных обоев с растительным орнаментом, уютных диванов с пуговицами, повсеместно известных как "Честерфилд", лепных карнизов и высоких плинтусов сложного профиля, уютных крашенных дверей с филенками и фигурными наличниками, краски насыщенных тонов, деревянных панелей или их имитации, "ушастого" каминного кресла. Одной из самых главных черт является обилие текстиля с живописным цветочным декором, насыщенной фактурой или сложным узором.

Вся мягкая мебель в комнате составляет ансамбль, а предметы сочетаются между собой по стилю и материалу обивки. Характерными тканями являются бархат, шелк, мебельный ситец и гобелен.  Восточные темы влияли на рисунки тканей, а «туаль-де-жуи» - французская имитация индийских тканей, помогала воспроизвести сцены китайской жизни.

Кровать с высокой спинкой - резной деревянной или текстильной с пуговицами, является приметой "английской" спальни. Ложе дополнено множеством разнообразных подушек, богатым покрывалом, а иногда и балдахином. Характерно использование одного рисунка в декоре обоев, шторах и обивке и покрывале кровати. В итоге получается пространство-кокон, которое призвано обеспечить атмосферу защищенности, подарить максимальный комфорт и располагать к отдыху. В изножье кровати обычно располагается сундук, оттоманка, банкетка.

11.jpg

12.jpg


Диван, известный как "Честерфилд", сегодня украшает не только кабинет, но и гостиную, выполненную с британским акцентом. Диван Честерфилд не просто предмет мебели, но часть истории.

13-gl.jpg


Существует много мнений о происхождении слова "Chesterfield". По данным Оксфордского словаря английского языка, использование слова Chesterfield был использовано в Англии уже в 1800-х годах для описания кожи "couch".

Считается, что лорд Филипп Стэнхоуп, 4-й граф Честерфилд (1694-1773), ввел в обиход первый кожаный диванчик Chesterfield с характерной плотной стеганой кожаной обивкой и низкой базой сиденья. По-видимому, граф просил местного умельца построить предмет мебели, который позволил бы джентльмену сидеть прямо, в возможном комфорте, и при этом не мять одежду.

Характерный кожаный диван сохранил свое выдающееся очарование на протяжении многих лет, по-прежнему твердо расположившись в клубах джентльменского Лондона. Все цветовые схемы и последующие модели (диваны, кресла, оконные сидения и т.д.), которые были разработаны в течение последних 200 лет, все непосредственно вдохновлены оригиналом.

Еще один характерный элемент английского дома - "ушастое" кресло. Оно появилось во времена королевы Анны, а в Викторианскую эпоху уже имело большую популярность и тот вид, к которому мы привыкли. Изначально «уши» спинки прикрывали седока от частых сквозняков, гуляющих по английским замкам и домам. Кресло с ушами называют еще и каминным, все из-за тех же элементов спинки. Расположенное напротив камина кресло, благодаря «крылышкам», задерживает тепло как раз у головы, сидящего в нем человека, не позволяя ему растекаться в стороны. Именно поэтому кресло вскоре стало незаменимым предметом интерьера многих жителей Англии. Особенно востребованным оно было у членов английских клубов и библиотек. Со временем его популярность потихоньку стала ослабевать, но в последние годы кресло с ушами опять попало в поле зрения современных дизайнеров интерьера.

14.jpg


Все в "английском" доме помогает создавать ощущение "крепости", своего собственного защищенного мира у хозяев. Мебель, которая используется в оформлении помещений, должна быть добротной и качественной, создающей впечатление надежности и стабильности. Кухонный гарнитур - не исключение.

Характерной чертой оформления кухни в доме, решенном в "английском" ключе, является применение максимальной комфортной и удобной встроенной композиции. Витрины, полочки с балюстрадой, ящики, декоративные пилястры, купольная вытяжка, имитирующая очаг - основные элементы, помогающие создать уютную атмосферу британского дома. Кухонная мебель из натурального дерева в шпоне или окрашенная эмалью должна быть обязательно с филенкой сложного профиля. Причудливые ручки, выполненные по старинным образцам, дополнят композицию.

15.jpg

Правило: чем больше, тем лучше: фарфоровые фигурки, фотографии членов семьи и домашних любимцев, всевозможные салфеточки и подушечки. Дома в английском стиле буквально завалены подобными мелочами. Английский стиль в интерьере не терпит яркого света. Все, что угодно, только не новомодные светодиодные светильники! Идеально подойдут торшеры и настольные лампы, дающие рассеянный, мягкий свет.

Английский стиль в интерьере можно охарактеризовать как «аристократизм и сдержанность». Кому-то интерьер в английском стиле покажется старомодным, но не приверженцам консервативного уюта и комфорта.

*
*
Заказать проект
Мы перезвоним Вам для уточнения деталей заказа.
*
*
Заказать смету
В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист для уточнения деталей расчета сметы
*
*
Оставить отзыв
Заполните все указанные поля!
Я согласен с обработкой/хранением/распространением персональных данных. Политика конфиденциальности
....
Задать вопрос
Мы перезвоним вам в ближайшее время.
*
*
Заказать звонок
Мы перезвоним вам в ближайшее время.
*
*

Записаться на встречу
*
*
Заказать Мебель и интерьер с британским акцентом
Мы перезвоним Вам для уточнения деталей заказа.
*
*